Трехмерный звук

Трехмерный звук

Но в 1997 году на рынок звуковых решений незаметно прокралась компания Aureal, которая разработала первый серьезный формат воспроизведения трехмерного звука A3D. В 1997 году стандартом де-факто стали компьютеры с процессором Pentium II и шиной PCI. Это и позволило Aureal выйти на рынок со своим стандартом. Компания тогда занималась разработкой звуковых решений для симуляторов виртуальной реальности NASA – и A3D первоначально предназначался именно для них.

Выпустив чип Vortex AU8820, аппаратно реализующий технологию трехмерного звука, фирма по сути совершила то, что сделал когда-то графический процессор 3Dfx для трехмерной графики. Долгое время A3D существовал на рынке трехмерного звука в одиночестве, однако другие производители в то время не дремали. Creative не собиралась долго отсиживаться в аутсайдерах. Одним из самых значительных переворотов, совершенных сингапурской компанией, был выпуск звуковой карты Sound Blaster Live! в августе 1998 года (то есть всего через год после выхода на мировую арену компании Aureal). Он ознаменовал собой полный переход звуковых решений на шину PCI, что дало море возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения семплов и многое другое.

Немалому коммерческому успеху Live! способствовал тот факт, что компания Creative сделала ставку на стандарт DirectSound3D, разработав под него достойный ответ технологии A3D – EAX, и не прогадали. При этом они учли главный недостаток A3D – колоссальное потребление ресурсов компьютера, из-за чего в играх сильно падал FPS. Загрузка процессора в играх с EAX была невелика.

В итоге ситуация на рынке мультимедийного звука в 1999-2000 годах сложилась следующим образом: рынок делили между собой Creative (семейство Live! расширено на две карты – Sound Blaster Live! Player и Sound Blaster Live! Platinum) и Aureal (успевший к тому времени выпустить A3D 2.0, на что Creative ответила EAX 2.0, а затем и EAX3), а у них в хвосте были Yamaha, ESS и прочие. И решения у этих «аутсайдеров» с громкими именами были достаточно хорошие, но они просто не догадались (или не захотели) вести войну с титанами.

В середине 2000 года компания Aureal объявила о своем банкротстве и прекращении выпуска карт на основе чипсета Vortex. Aureal была сразу же куплена конкурентами, компанией Creative, которая затем свернула выпуск Vortex и похоронила стандарт A3D. На тот момент было создано последнее дополнение в серии «Live!» – «Sound Blaster Live! Player 5.1» и «Sound Blaster Live! Platinum 5.1» и получен полный сертификат Dolby Laboratories.

 


Нажимай!

Кто на сайте

Сейчас 55 гостей онлайн

Голосуй

Используете ли вы плёнку на сенсорных экранах?
 

Valid XHTML 1.0 Transitional Читать в Яндекс.Ленте