Трехмерный звук

Трехмерный звук

Но в 1997 году на рынок звуковых решений незаметно прокралась компания Aureal, которая разработала первый серьезный формат воспроизведения трехмерного звука A3D. В 1997 году стандартом де-факто стали компьютеры с процессором Pentium II и шиной PCI. Это и позволило Aureal выйти на рынок со своим стандартом. Компания тогда занималась разработкой звуковых решений для симуляторов виртуальной реальности NASA – и A3D первоначально предназначался именно для них.

Выпустив чип Vortex AU8820, аппаратно реализующий технологию трехмерного звука, фирма по сути совершила то, что сделал когда-то графический процессор 3Dfx для трехмерной графики. Долгое время A3D существовал на рынке трехмерного звука в одиночестве, однако другие производители в то время не дремали. Creative не собиралась долго отсиживаться в аутсайдерах. Одним из самых значительных переворотов, совершенных сингапурской компанией, был выпуск звуковой карты Sound Blaster Live! в августе 1998 года (то есть всего через год после выхода на мировую арену компании Aureal). Он ознаменовал собой полный переход звуковых решений на шину PCI, что дало море возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения семплов и многое другое.

Немалому коммерческому успеху Live! способствовал тот факт, что компания Creative сделала ставку на стандарт DirectSound3D, разработав под него достойный ответ технологии A3D – EAX, и не прогадали. При этом они учли главный недостаток A3D – колоссальное потребление ресурсов компьютера, из-за чего в играх сильно падал FPS. Загрузка процессора в играх с EAX была невелика.

В итоге ситуация на рынке мультимедийного звука в 1999-2000 годах сложилась следующим образом: рынок делили между собой Creative (семейство Live! расширено на две карты – Sound Blaster Live! Player и Sound Blaster Live! Platinum) и Aureal (успевший к тому времени выпустить A3D 2.0, на что Creative ответила EAX 2.0, а затем и EAX3), а у них в хвосте были Yamaha, ESS и прочие. И решения у этих «аутсайдеров» с громкими именами были достаточно хорошие, но они просто не догадались (или не захотели) вести войну с титанами.

В середине 2000 года компания Aureal объявила о своем банкротстве и прекращении выпуска карт на основе чипсета Vortex. Aureal была сразу же куплена конкурентами, компанией Creative, которая затем свернула выпуск Vortex и похоронила стандарт A3D. На тот момент было создано последнее дополнение в серии «Live!» – «Sound Blaster Live! Player 5.1» и «Sound Blaster Live! Platinum 5.1» и получен полный сертификат Dolby Laboratories.

 

Случайная новость

В России много креативных ребят. Это на случай, если вы сомневались. Ну а чтобы снять все сомнения - посмотрите, какую подставку под Apple iPad придумали наши мастера.

Подробнее ...

Материал о ПК

Одна из первых реклам в СССР - Вентиляторы

Одна из первых реклам в СССР - реклама московского вентиляторного завода, выпускающего промышленные вентиляторы вызывает ностальгию по временам советского телевидения.

Подробнее ...


Нажимай!

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн

Голосуй

Используете ли вы плёнку на сенсорных экранах?
 

Valid XHTML 1.0 Transitional Читать в Яндекс.Ленте