Применяемые технологии

Применяемые технологии

Вот список основных технологий:

технология компании Creative (не имеет специального названия);

Sensaura 3D от компании Sensaura;

Q3D (QSound3D) от компании QSound Labs.

Технология от Creative используется только в адаптерах, производимых самой компанией. Компании Sensaura и QSound Labs, напротив, не производят адаптеров, а лицензируют свои технологии производителям адаптеров.

Технология от Creative является закрытой, и о ней известно немного. Однако ее API EAX учета среды стал стандартом де факто.

Технология Q3D от Qsound основана на усредненных результатах прослушивания и не требует трудоемких расчетов.

Технологии компании Sensaura являются наиболее продвинутыми, и в настоящее время их используют большинство производителей адаптеров. Есть несколько технологий, API которых представляют собой фирменные расширения стандартных. Это следующие компоненты Sensaura 3D:

MacroFX – воспроизведение близких звуков, например, писк комара, полет пули у виска.

ZoomFX – воспроизведение звуков от неточечных источников, например, от большого локомотива, проносящегося мимо. Моделируется множеством источников, “размазанных” по объему тела.

Virtual Ear – подстройка звучания под ухо юзера. Дело в том, что восприятие человека сильно зависит от формы и размера его ушных раковин и головы, а также индивидуального слуха (особенно для верхних частот). Все технологии рассчитаны на некоторое усредненное ухо. Подстроив параметры под себя, можно получить более реалистичные эффекты без дополнительных ресурсов. Технология Virtual Ear реализуется утилитой подстройки, куда вводятся индивидуальные размеры уха и другие параметры. Компонента реализация эффектов среды называется Sensaura EnvironmentFX. Она совместима по API с EAX2 (стандартом де факто), но звучит несколько по-другому (что не означает хуже).

Технологии также отличаются различными схемами воспроизведения 3D звука на 4 колонки (будем их называть 4-схемами).

Технология 4-схема
Creative 5880 панорамная
Creative EMU точная
Q3D переменная
Sensaura 3D точная

где панорамная (panning): 3D звук рассчитывается и идет на фронтальные колонки, а тыловые колонки просто дублируют фронтальные. Это самая примитивная схема.

переменная (transition): 3D звук рассчитывается и идет на те колонки, которые являются ближайшими для источника звука. “Оставшиеся” колонки просто дублируют “основные”. Это небольшое усовершенствование панорамной схемы.

точная: 3D звук рассчитывается и идет раздельно на фронтальную и тыловую пары колонок.

Все технологии позволяют также выводить 3D звук и на 6 колонок (средствами панорамирования).

Экспертные оценки технологий

Эксперты с авторитетного (англоязычного) сайта 3D SOUND SURGE в результате прослушивания лучших новых карт расставили технологии в таком убывающем порядке:

реализация на наушники

1. Q3D

2. Sensaura 3D

3. Creative.

реализация на 2 колонки

1. Sensaura 3D

2. Q3D

3. Creative.

реализация на многоканальную акустику (4 и более колонок)

1. Sensaura 3D

2. Creative

3. Q3D.

Как видно “лидером в общем зачете” оказывается Sensaura 3D.

 

Случайная новость

Apple отказалась от мировой с Samsung в Австралии

Буквально на днях компания Apple отклонила предложение компании Samsung урегулировать спор в отношении планшетов Galaxy Tab и iPad в австралийском суде.

Подробнее ...

Материал о ПК

Презентация Apple - перевод на русский язык

Вот так прошла первая презентация Apple без Стива Джобса. Новые технологии, зал хлопает.... но как-то пока без революции, хотя продажи нового iPhone 4S при этом явно бьют все рекорды.

Подробнее ...


Нажимай!

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн

Голосуй

Используете ли вы плёнку на сенсорных экранах?
 

Valid XHTML 1.0 Transitional Читать в Яндекс.Ленте