3D блок

3D блок

Что делает 3D блок

Этот блок занимается поддержкой позиционируемого 3D звука (для краткости, просто 3D звука). В идеале это значит, что можно слышать точечный источник типа писка комара. Конечно, возможности 3D звука не безграничны, например, невозможно воспроизвести звук, исходящий снизу. Разные типы акустики (наушники, 2 и 4 колонки) обладают различными возможностями по воспроизведению 3D звука. Реализация 3D звука основывается на двух элементах: создании точечного источника звука в безграничном пространстве и наложении на созданный им звуковой поток эффектов окружающей среды (реверберации помещений, окклюзий и обструкций), так как игры в основном проходят не на открытой местности, а в помещениях. Это может быть гулкое эхо шагов в зале, эхо скал и т.д.

Заметим, что наложение эффектов среды (типа концертного зала, комнаты с коврами) позволяет “оживить” даже обычные стерео аудио файлы.

В настоящее время в адаптерах используются небольшое число 3D технологий. Основная часть API этих технологий является стандартной (открытой). Некоторые технологии имеют небольшие API расширения этой стандартной части. Стандартную часть API составляют компоненты DS3D, I3DL2, EAX2, которые поддерживаются (библиотеками) MS DirectX. DirectX обладает замечательным свойством: если в адаптере есть поддержка вызываемой функции (программная или аппаратная), то исполнение передается адаптеру, иначе функция выполняется средствами функций библиотек DirectX. Аудио компонента DirectX (DirectX Audio) обладает минимальными возможностями, оперирует звуком невысокого качества (с параметрами 8 бит и 22 кГц) и обладает медленным софт микшером 3D потоков.

Несмотря на то, что большая часть API является общей для всех технологий, они отличаются алгоримами реализации. Причем каждая технология еще имеет разные реализации для наушников, 2-х, 4-х и более колонок (3D звук должен воспроизводиться как минимум на 2 канала). Возможности различных акустических конфигураций для 3D звука представлены в следующей таблице.

Источник Наушники 2 колонки 4 колонки
впереди плохо хорошо хорошо
по вертикали хорошо плохо плохо
с боков хорошо хорошо хорошо
сзади плохо плохо хорошо

Минусом наушников еще является ощущение, что источник звука находится ближе, чем это есть на самом деле.

 

Случайная новость

Чётвёртая производная синуса и косинуса

Вообще говоря, вычисление производной - чисто математическая штука, однако иногда подобный пример на вычисление чётвёртой производной синуса или косинуса удобно с интересной целью дать человеку. С какой? Читайте дальше.

Подробнее ...

Материал о ПК

Время отклика сенсорного экрана = 1 мс

Можете вы себе это представить или нет, но ребята из лабораторий Microsoft показали как бы удобно работалось человеку с сенсорным экраном, имеющим в 100 раз меньшую задержку по сравнению с теми устройствами, которые есть на рынке сейчас.

Подробнее ...


Нажимай!

Кто на сайте

Сейчас 81 гостей онлайн

Голосуй

Используете ли вы плёнку на сенсорных экранах?
 

Valid XHTML 1.0 Transitional Читать в Яндекс.Ленте