Эффект процессор
Звуковые эффекты вначале появились в MIDI и представляли собой изменение звучания инструментов для придания большей выразительности. Основными являются хорус и реверберация. Общее число эффектов довольно велико, например, эхо, флэнжер, сустейн, дисторшн, портаменто, а число вариаций каждого исчисляется десятками.
С выпуском DirectX 8 и поддержкой DLS2 большинство звуковых эффектов можно накладывать и на PCM-потоки (примером эффекта, специфическим для MIDI, является breath – “придыхание” для духовых инструментов). Всем этим занимается эффект процессор. Его аппаратная реализация входит только в адаптеры с DSP на борту (см. ниже). При отсутствии DSP несколько простых эффектов налагаются софтверным способом.
Аппаратная возможность адаптера по наложению эффектов выражается в том:
-какие это эффекты;
-сколько их одновременно можно наложить на все потоки (инструменты);
-на сколько каналов можно наложить эффекты индивидуально.
Современные адаптеры поддерживают достаточное число эффектов, так что в первом приближении на эти параметры можно не обращать внимания.