Трехмерный звук

Трехмерный звук

Но в 1997 году на рынок звуковых решений незаметно прокралась компания Aureal, которая разработала первый серьезный формат воспроизведения трехмерного звука A3D. В 1997 году стандартом де-факто стали компьютеры с процессором Pentium II и шиной PCI. Это и позволило Aureal выйти на рынок со своим стандартом. Компания тогда занималась разработкой звуковых решений для симуляторов виртуальной реальности NASA – и A3D первоначально предназначался именно для них.

Выпустив чип Vortex AU8820, аппаратно реализующий технологию трехмерного звука, фирма по сути совершила то, что сделал когда-то графический процессор 3Dfx для трехмерной графики. Долгое время A3D существовал на рынке трехмерного звука в одиночестве, однако другие производители в то время не дремали. Creative не собиралась долго отсиживаться в аутсайдерах. Одним из самых значительных переворотов, совершенных сингапурской компанией, был выпуск звуковой карты Sound Blaster Live! в августе 1998 года (то есть всего через год после выхода на мировую арену компании Aureal). Он ознаменовал собой полный переход звуковых решений на шину PCI, что дало море возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения семплов и многое другое.

Немалому коммерческому успеху Live! способствовал тот факт, что компания Creative сделала ставку на стандарт DirectSound3D, разработав под него достойный ответ технологии A3D – EAX, и не прогадали. При этом они учли главный недостаток A3D – колоссальное потребление ресурсов компьютера, из-за чего в играх сильно падал FPS. Загрузка процессора в играх с EAX была невелика.

В итоге ситуация на рынке мультимедийного звука в 1999-2000 годах сложилась следующим образом: рынок делили между собой Creative (семейство Live! расширено на две карты – Sound Blaster Live! Player и Sound Blaster Live! Platinum) и Aureal (успевший к тому времени выпустить A3D 2.0, на что Creative ответила EAX 2.0, а затем и EAX3), а у них в хвосте были Yamaha, ESS и прочие. И решения у этих «аутсайдеров» с громкими именами были достаточно хорошие, но они просто не догадались (или не захотели) вести войну с титанами.

В середине 2000 года компания Aureal объявила о своем банкротстве и прекращении выпуска карт на основе чипсета Vortex. Aureal была сразу же куплена конкурентами, компанией Creative, которая затем свернула выпуск Vortex и похоронила стандарт A3D. На тот момент было создано последнее дополнение в серии «Live!» – «Sound Blaster Live! Player 5.1» и «Sound Blaster Live! Platinum 5.1» и получен полный сертификат Dolby Laboratories.

 

Случайная новость

Кроссовки из фильма "Назад в будущее"

Помните фильм "Назад в Будущее"? А Помните кроссовки, которые были на ногах главного героя, когда он попал в будущее и париля на летающем скейте? Так вот - компания Nike выпускает эти "кроссовки будущего"!

Подробнее ...

Материал о ПК

Дополненная реальность от Microsoft - Holodesk

Зря вы ругаете Windows и его разработчиков из Microsoft, когда в очередной раз зависает ваш компьютер. У разработчиков из Microsoft есть дела куда важнее и интереснее! Мне кажется за этой технологией будущее, ведь Holodesk позволяет управлять виртуальными объёмными 3D-объектами в дополненной реальности через специальный прозрачный экран. Будущее моделирования за такими вещами.

Подробнее ...


Нажимай!

Кто на сайте

Сейчас 151 гостей онлайн

Голосуй

Используете ли вы плёнку на сенсорных экранах?
 

Valid XHTML 1.0 Transitional Читать в Яндекс.Ленте